Рубрики
Свежие комментарии

На вход при­ем­ника цвет­ного изоб­ра­же­ния в коди­ро­ван­ном виде посту­пают сиг­налы ярко­сти и два цве­то­раз­ност­ных — крас­ного и синего. Сло­же­ние этих двух цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов на выходе канала цвет­но­сти поз­во­ляет полу­чить тре­тий сиг­нал зеле­ного. Послед­нее обсто­я­тель­ство объясня­ется тем, что для фор­ми­ро­ва­ния сиг­нала ярко­сти исполь­зу­ются сиг­налы основ­ных цве­тов, кото­рые скла­ды­ва­ются в опре­де­лен­ной про­пор­ции, соот­вет­ству­ю­щей вос­про­из­ве­де­нию бе­лого цвета.

Вос­ста­нов­ле­ние основ­ных отве­тов про­ис­хо­дит в кине­скопе, где скла­ды­ва­ются сиг­нал ярко­сти, посту­па­ю­щий на его катоды, и цве­то­раз­ност­ные сиг­налы, посту­па­ю­щие соот­вет­ственно на моду­ляторы крас­ной, зеле­ной и синей пушек. Однако из-за того что в про­цессе пре­об­ра­зо­ва­ния и уси­ле­ния сиг­на­лов воз­можно нару­ше­ние необ­хо­ди­мого баланса, как между уров­нями самих цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов, так и каж­дого из них по отно­ше­нию к яркост­ному, при поступ­ле­нии их на элек­троды кине­скопа про­из­во­дится необ­хо­ди­мая регу­ли­ровка, полу­чив­шая назва­ние — матрицирования.

При визу­аль­ной оценке окон­ча­тель­ного мат­ри­ци­ро­ва­ния наи­более удобно исполь­зо­вать сиг­нал испы­та­тель­ного изоб­ра­же­ния вер­ти­каль­ных цвет­ных полос, когда вклю­чен только синий про­жек­тор. До этого необ­хо­димо уста­но­вить пра­виль­ную насыщен­ность цвет­ного изоб­ра­же­ния, кото­рая опре­де­ля­ется соот­но­ше­нием раз­ма­хов яркост­ного и цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов. Их соот­но­ше­ние счи­та­ется пра­виль­ным, если во всем диа­па­зоне ярко­сти и цвет­но­сти сиг­налы основ­ных цве­тов Ек, Ев и Ес при­ни­мают свою пер­во­на­чаль­ную форму, опре­де­ляя тем самым есте­ствен­ность вос­про­из­во­ди­мых цве­тов. Насы­щен­ность цвет­ного изоб­ра­же­ния зави­сит от ярко­сти и кон­траст­но­сти его черно-белой состав­ля­ю­щей. При неиз­мен­ных ярко­сти и кон­траст­но­сти она опре­де­ля­ется вели­чи­ной раз­маха цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов. Уве­ли­че­ние ярко­сти или кон­траст­но­сти, а также внеш­няя засветка экрана умень­шают цве­то­вую насы­щен­ность. Если насы­щен­ность мала, то цвет будет блек­лым, а если велика, то цвет излишне подчеркнут.

Пра­вильно уста­нов­лен­ная насы­щен­ность во всем диа­па­зоне ярко­сти и цвет­но­сти опре­де­ля­ется со сто­роны сиг­нала ярко­сти линей­но­стью ампли­туд­ных харак­те­ри­стик канала уси­ле­ния пол­ного теле­ви­зи­он­ного сиг­нала и канала сиг­нала ярко­сти, со сто­роны цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов — линей­но­стью и точ­ной уста­нов­кой нуле­вых точек демо­ду­ля­то­ров канала цвет­но­сти и линей­но­сти ампли­туд­ных харак­те­ри­стик уси­ли­те­лей цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов. Нели­ней­ность в этих кас­ка­дах при­ем­ника при­во­дит к нару­ше­нию пра­виль­ного цве­то­вос­про­из­ве­де­ния, поэтому она не должна пре­вышать вполне опре­де­лен­ной величины.

Уста­новка пра­виль­ных ампли­туд­ных соот­но­ше­ний яркост­ного и цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов вклю­чает в себя пред­ва­ри­тель­ное демат­ри­ци­ро­ва­ние, то есть уста­новку необ­хо­ди­мого соот­но­ше­ния цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов, и окон­ча­тель­ное демат­ри­ци­ро­ва­ние, то есть полу­че­ние в кине­скопе сиг­на­лов основ­ных цветов.

При пра­вильно уста­нов­лен­ной насы­щен­но­сти и выклю­чен­ных крас­ной и зеле­ной пуш­ках кине­скопа яркость четы­рех синих полос должна быть оди­на­ко­вой. Если же их яркость умень­ша­ется слева направо, то нор­маль­ное соот­но­ше­ние между яркост­ным и цвето­разностными сиг­на­лами нару­шено в сто­рону умень­ше­ния послед­них. Насы­щен­ность изоб­ра­же­ния в этом слу­чае слиш­ком низ­кая. Чрез­мерно высо­кая насы­щен­ность полу­ча­ется в слу­чае, если цве­то­раз­ност­ные сиг­налы имеют слиш­ком боль­шую вели­чину по отно­ше­нию к сиг­налу яркости.

При этом яркость синих полос слева направо уве­ли­чи­ва­ется. Если цве­то­раз­ност­ные сиг­налы равны нулю, то лишь сиг­нал ярко­сти моду­ли­рует три элек­трон­ных луча и изоб­ра­же­ние полу­ча­ется бес­цвет­ным, хотя при этом оно может иметь раз­лич­ную яркость, опре­де­ля­е­мую уров­нем сиг­нала ярко­сти. Уве­ли­че­ние уровня цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов при­во­дит к уве­ли­че­нию насы­щен­но­сти, так как рав­но­ве­сие, созда­ва­е­мое сиг­на­лом ярко­сти, нарушается.

Перед выпол­не­нием окон­ча­тель­ного демат­ри­ци­ро­ва­ния необхо­димо быть уве­рен­ным, что нуле­вые точки харак­те­ри­стик демо­дуляторов точно уста­нов­лены, а предыс­ка­же­ния сиг­на­лов цвет­но­сти скор­рек­ти­ро­ваны, так как в про­тив­ном слу­чае окон­ча­тель­ное демат­ри­ци­ро­ва­ние может быть выпол­нено с ошибками.

Окон­ча­тель­ное демат­ри­ци­ро­ва­ние начи­нают с уста­новки ярко­сти и насы­щен­но­сти в сред­нее поло­же­ние. Регу­ля­тор кон­траст­но­сти уста­нав­ли­ва­ется в поло­же­ние, при кото­ром раз­ли­ча­ется 7…8 гра­да­ций ярко­сти. Пра­виль­ность окон­ча­тель­ного демат­ри­ци­ро­ва­ния про­ве­ряют на крас­ном цвете при выклю­чен­ных зеле­ной и синей пуш­ках. Регу­ли­ров­кой насы­щен­но­сти, а в дан­ном слу­чае регули­ровкой уси­ле­ния цве­то­раз­ност­ного сиг­нала ER _ Y уста­нав­ли­вают при­мерно оди­на­ко­вую яркость полос крас­ного цвета. Затем уста­нав­ли­вают мини­маль­ную яркость, так как это поз­во­ляет более точно выпол­нить окон­ча­тель­ное демат­ри­ци­ро­ва­ние, и вновь регу­ли­ров­кой насы­щен­но­сти доби­ва­ются наи­луч­шего резуль­тата. Ана­ло­гич­ные опе­ра­ции делают раз­дельно на синем и зеле­ном цве­тах. Если раз­маха одного из цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов недо­ста­точно для уста­новки демат­ри­ци­ро­ва­ния, то, оста­вив его мак­си­маль­ным, сле­дует умень­шить ампли­туду сиг­нала ярко­сти регу­ля­то­ром кон­траст­но­сти и вновь про­из­ве­сти окон­ча­тель­ное демат­ри­ци­ро­ва­ние.

После кор­рек­ции сиг­нала цвет­но­сти на пере­да­ю­щей сто­роне частотно-модулированные под­не­су­щие ста­но­вятся также модулиро­ванными по ампли­туде в соот­вет­ствии с зако­ном предыс­ка­же­ний. При точ­ном соот­вет­ствии харак­те­ри­стик « анти– клеш » и « клеш »  сиг­нал на выходе кон­тура « клеш » не дол­жен иметь ампли­туд­ной моду­ля­ции. В действитель­ности такая моду­ля­ция имеет место и глу­бина ее опре­де­ля­ется неточ­но­стью коррекции.

Из-за неиде­аль­но­сти огра­ни­чи­те­лей в канале цвет­но­сти состав­ля­ю­щие сиг­нала с пара­зит­ной ампли­туд­ной моду­ля­цией попа­дают на управ­ля­ю­щие элек­троды кине­скопа, вызы­вая иска­же­ния цве­то­вос­про­из­ве­де­ния, кото­рое про­яв­ля­ется в ухуд­ше­нии отно­ше­ния сигнал/шум для цве­тов с неболь­шой ярко­стью и в иска­же­нии цве­то­вых пере­хо­дов. Сле­дует ука­зать, что во избе­жа­ние лож­ного вывода о точ­но­сти кор­рек­ции перед настрой­кой кон­тура « клеш »  дол­жен быть очень тща­тельно настроен гете­ро­дин селек­тора теле­ви­зи­он­ных каналов.

Кор­рек­цию предыс­ка­же­ний можно выпол­нять визу­ально по испы­та­тель­ному изоб­ра­же­нию вер­ти­каль­ных цвет­ных полос. При этом кон­тур кор­рек­ции сиг­на­лов цвет­но­сти настра­и­ва­ется на наи­луч­шее вос­про­из­ве­де­ние пере­хо­дов между вер­ти­каль­ными цвет­ными полосами.

Частоту сиг­нала, при кото­рой посто­ян­ное напря­же­ние на выходе демо­ду­ля­тора равно нулю, назы­вают цен­траль­ной часто­той настройки демо­ду­ля­тора, или его нуле­вой точ­кой. Нуле­вой точке демо­ду­ля­тора в канале сиг­нала ER _ Y должна соот­вет­ство­вать частота foR = 4,406 МГц, а в канале сиг­нала Eb_y — частота fOB = 4,25 МГц (рис. IV.26). Неточ­ная настройка нуле­вой точки при­во­дит к появ­ле­нию на выходе демо­ду­ля­тора посто­ян­ной состав­ля­ю­щей, и так как он галь­ва­ни­че­ски свя­зан с управ­ля­ю­щими сет­ками уси­ли­те­лей цве­то­раз­ност­ных сиг­на­лов, уси­лен­ная посто­ян­ная состав­ля­ю­щая попа­дает на управ­ля­ю­щие элек­троды кине­скопа, при­водя к иска­же­ниям цве­тового тона изоб­ра­же­ния на всех цве­тах. Осо­бенно это заметно при вос­про­из­ве­де­нии белого и мало­на­сы­щен­ных цве­тов. Неко­то­рой ком­пен­са­ции можно добиться регу­ля­то­рами цве­то­вого тона, но при этом несколько изме­нится баланс белого на черно-белом изобра­жении. Поэтому к точ­но­сти уста­новки нуле­вой точки и ее ста­биль­но­сти предъ­яв­ля­ются высо­кие требования.

Полу­чив устой­чи­вое изоб­ра­же­ние сиг­нала цвет­ных полос с пра­виль­ной после­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния цве­тов, сле­дует обра­тить вни­ма­ние на окра­ши­ва­ние, белой полосы. Так как ней­траль­ный тон черно-белых участ­ков дол­жен быть оди­на­ков как на цвет­ном, так и на черно-белом изоб­ра­же­нии, окра­ши­ва­ние белой полосы в какой-либо отте­нок даже малой интен­сив­но­сти при пере­ходе на цвет­ное изоб­ра­же­ние гово­рит о рас­стройке нуле­вых точек частот­ных харак­те­ри­стик детек­то­ров в кана­лах фор­ми­ро­ва­ния цве­то­раз­ност­ных сигналов.

Каче­ство цве­то­вой син­хро­ни­за­ции лучше всего оце­ни­вать по изоб­ра­же­нию вер­ти­каль­ны­хили гори­зон­таль­ных цвет­ных полос, сиг­нал кото­рых выра­ба­ты­ва­ется испы­та­тель­ным гене­ра­то­ром или пере­да­ется теле­цен­тром. При хоро­шем каче­стве цве­то­вой син­хро­ни­за­ции на экране кине­скопа должно вос­про­из­во­диться устой­чи­вое изоб­ра­же­ние вер­ти­каль­ных или гори­зон­таль­ных цвет­ных полос в после­до­ва­тель­но­сти убы­ва­ния ярко­сти: белый, жел­тый, зеле­ный, голу­бой, пур­пур­ный, крас­ный, синий, чер­ный. В слу­чае изме­не­ния фазы цве­то­вой син­хро­ни­за­ции после­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния цве­тов изменя­ется слабо-пурпурный, бледно-розовый, голу­бой, пур­пур­ный, зеле­ный, корич­не­вый, темно-голубой, темно-пурпурный.

При про­верке каче­ства цве­то­вой син­хро­ни­за­ции необ­хо­димо выпол­нить сле­ду­ю­щие операции.

  1. Пери­о­ди­че­ски из пол­ного цвет­ного теле­ви­зи­он­ного сиг­нала вер­ти­каль­ных или гори­зон­таль­ных цвет­ных полос вруч­ную или авто­ма­ти­че­ски в гене­ра­торе испы­та­тель­ных сиг­на­лов исклю­ча­ется сиг­нал цве­то­вой син­хро­ни­за­ции. При этом канал цвет­но­сти дол­жен авто­ма­ти­че­ски выклю­чаться и на экране должно вос­про­из­во­диться черно-белое изоб­ра­же­ние. После вклю­че­ния сиг­нала цве­то­вой син­хро­ни­за­ции должно вос­про­из­во­диться неис­ка­жен­ное и устойчи­вое изоб­ра­же­ние цвет­ных полос с пра­виль­ной после­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния цве­тов. Эту опе­ра­цию можно осу­ще­ствить при уста­новке ГЦП возле телевизора.
  2. Пери­о­ди­че­ски вклю­чают и выклю­чают сиг­нал на антен­ном входе теле­ви­зора. При сня­том сиг­нале изоб­ра­же­ние должно отсут­ство­вать, а при вклю­чен­ном сиг­нале должно вос­про­из­во­диться неис­ка­жен­ное и устой­чи­вое изоб­ра­же­ние цвет­ных полос с пра­вильной после­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния цве­тов. (Воз­можна подача сиг­нала на вход « Видео » при уста­новке ГЦП возле телевизора.)
  3. Мно­го­кратно пере­клю­чают селек­тор кана­лов. При переклю­чении на канал, по кото­рому пере­да­ется черно-белое изоб­ра­же­ние, канал цвет­но­сти дол­жен авто­ма­ти­че­ски выклю­чаться (воп­рос 23), а после воз­вра­ще­ния на исход­ный канал должно вос­про­из­во­диться неис­ка­жен­ное и устой­чи­вое изоб­ра­же­ние цвет­ных полос с пра­виль­ной после­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния цветов.
  4. Выклю­чают и вклю­чают теле­ви­зи­он­ный при­ем­ник. Каж­дый раз после вклю­че­ния должно вос­про­из­во­диться неис­ка­жен­ное и устой­чи­вое изоб­ра­же­ние цвет­ных полос с пра­виль­ной последова­тельностью рас­по­ло­же­ния цветов.
  5. Руч­кой « Частота кад­ров » изме­няют частоту зада­ю­щего гене­ра­тора кад­ро­вой раз­вертки до тех пор, пока не будет нару­шена син­хро­ни­за­ция изоб­ра­же­ния по вер­ти­кали. Затем частоту изме­няют в обрат­ном направ­ле­нии до вос­ста­нов­ле­ния син­хро­ни­за­ции. При вос­ста­нов­ле­нии син­хро­ни­за­ции на экране вся­кий раз должно вос­про­из­во­диться неис­ка­жен­ное и устой­чи­вое изоб­ра­же­ние цвет­ных полос с пра­виль­ной после­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния цветов.
  6. Руч­кой « Частота строк » изме­няют частоту зада­ю­щего гене­ратора строч­ной раз­вертки до нару­ше­ния син­хро­ни­за­ции по гори­зон­тали. Затем частота изме­ня­ется в обрат­ном направ­ле­нии до вос­ста­нов­ле­ния син­хро­ни­за­ции. Далее ана­ло­гично пункту 5.
  7. Руч­кой « Насы­щен­ность » умень­шают насы­щен­ность цвет­ного изоб­ра­же­ния до мини­мума и затем вос­ста­нав­ли­вают исход­ную насы­щен­ность. При этом на экране должно вос­про­из­во­диться неис­ка­жен­ное и устой­чи­вое изоб­ра­же­ние цвет­ных полос с пра­вильной после­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния цветов.

При само­сто­я­тель­ной уста­новке теле­ви­зора сни­мать зад­нюю стенку кате­го­ри­че­ски запре­ща­ется. Этого не сле­дует делать как по сооб­ра­же­ниям тех­ники без­опас­но­сти, так и по сооб­ра­же­ниям сохра­не­ния завод­ской гаран­тии. Сле­дует пом­нить, что само­воль­ное вскры­тие теле­ви­зора таит в себе опас­ность пора­же­ния электриче­ским током. В цвет­ных теле­ви­зо­рах эта опас­ность зна­чи­тельно выше, чем в черно-белых, поскольку напря­же­ние на кине­скопе цвет­ного теле­ви­зора дости­гает 25 кВ. Даже после выклю­че­ния теле­ви­зора кон­ден­са­торы филь­тров и кине­скоп дли­тель­ное время сохра­няют заряд.

Без­опас­ность экс­плу­а­та­ции также обес­пе­чи­ва­ется блокировоч­ным устрой­ством, рас­по­ло­жен­ным на зад­ней стенке. Оно пред­ставлено в виде фишки, в кото­рой рас­по­ла­га­ются сете­вые предо­хра­ни­тели. Замена сете­вых предо­хра­ни­те­лей допус­ка­ется только при обя­за­тель­ном отклю­че­нии сете­вого шнура от гнезда кон­такт­ного соеди­ни­теля и розетки.

Вклю­чен­ный теле­ви­зор с откры­той зад­ней стен­кой или выдви­ну­тым шасси создает опас­ность пора­же­ния элек­три­че­ским током. Поэтому про­из­во­дить его про­верку, настройку и ремонт под напря­же­нием сле­дует только в тех слу­чаях, когда это невоз­можно в отклю­чен­ном от сети при­ем­нике: напри­мер, при регу­ли­ровке све­де­ния при изме­не­нии режи­мов или поиске пло­хих кон­так­тов. В таких усло­виях настройку и ремонт могут осущест­влять только спе­ци­а­ли­сты, хорошо зна­ко­мые с пра­ви­лами тех­ники без­опас­но­сти при рабо­тах с высо­ким напряжением.

При выпол­не­нии работ с откры­тым теле­ви­зо­ром сле­дует про­яв­лять боль­шую осто­рож­ность, чтобы слу­чайно не кос­нуться дета­лей, нахо­дя­щихся под высо­ким напря­же­нием:    панельки

кине­скопа, куда под­во­дится напря­же­ние фоку­си­ровки (около 5 кВ) и уско­ря­ю­щее напря­же­ние (800 В), выво­дов транс­фор­ма­то­ров, а также нагре­тых до высо­кой тем­пе­ра­туры радио­ламп. Во всех слу­чаях работы со вклю­чен­ным теле­ви­зо­ром, когда име­ется опас­ность при­кос­но­ве­ния к токо­не­су­щим частям, необ­хо­димо поль­зо­ваться инстру­мен­том с изо­ли­ро­ван­ными руч­ками и рабо­тать только одной рукой. При этом вто­рая рука не должна касаться шасси и свя­зан­ных с ним кор­пу­сов при­бо­ров или заземления.

Если же по усло­виям работы необ­хо­димо под­дер­жи­вать теле­ви­зор или шасси, то вто­рая рука должна нахо­диться на диэлек­три­че­ском мате­ри­але, напри­мер футляре теле­ви­зора. Не сле­дует при­ка­саться руками к узлам и дета­лям, несу­щим высо­кое напря­же­ние, даже когда теле­ви­зор выклю­чен, так как на них при­сут­ствует элек­тро­ста­ти­че­ский заряд зна­чи­тель­ной вели­чины. Осо­бенно это отно­сится к анод­ному выводу кине­скопа. Категори­чески запре­ща­ется вдви­гать и выдви­гать блоки, сни­мать экраны, про­из­во­дить пайку, про­ве­рять « на искру » нали­чие напря­же­ния при вклю­чен­ном телевизоре.

Высо­кие посто­ян­ные и импульс­ные напря­же­ния на эле­мен­тах бло­ков раз­вер­ток при­во­дят к сте­ка­нию элек­три­че­ских заря­дов, искро­об­ра­зо­ва­нию и утеч­кам при нару­ше­нии изо­ля­ции и при­ня­той укладки про­во­дов, пло­хих кон­так­тах, холод­ных пай­ках, увлажне­нии эле­мен­тов схемы. В ряде слу­чаев это сопро­вож­да­ется обуг­ли­ва­нием участ­ков печат­ных плат, а ино­гда и воз­го­ра­нием всего блока раз­вер­ток. По этим при­чи­нам нельзя нару­шать при­ня­тую укладку мон­тажа, уста­нав­ли­вать радио­де­тали, парамет­ры кото­рых отли­ча­ются от завод­ских, нельзя допус­кать появ­ле­ния ост­рых углов при пай­ках, нару­шать тре­бу­е­мые изо­ля­ци­он­ные зазоры.

Нельзя изме­рять напря­же­ния или наблю­дать форму тока в анод­ной цепи выход­ной лампы строч­ной раз­вертки или тири­стора путем непо­сред­ствен­ного под­со­еди­не­ния при­бора к их ано­дам, так как боль­шие импульсы напря­же­ния, воз­ни­ка­ю­щие здесь, могут выве­сти при­бор из строя.

Нельзя отклю­чать выход­ной кас­кад строч­ной раз­вертки, сни­мая анод­ный кол­па­чок с лампы выход­ного кас­када, а также вклю­чать теле­ви­зор без демп­фер­ной лампы или без шун­ти­ру­ю­щего три­ода. При сня­тии анод­ного кол­пачка, как и при выну­той демп­фер­ной лампе, резко воз­рас­тает рас­се­я­ние мощ­но­сти на экра­ни­ру­ю­щей сетке лампы выход­ного кас­када. При отсо­еди­не­нии шун­ти­ру­ю­щего три­ода высо­кое напря­же­ние воз­рас­тает до зна­че­ний, при кото­рых воз­можны пробои.

Под­со­еди­нять шланги при­бо­ров к высо­ко­вольт­ным цепям и отсо­еди­нять их можно только после выклю­че­ния приемника.

Теле­ви­зор необ­хо­димо уста­нав­ли­вать таким обра­зом, чтобы избе­жать полу­че­ния травмы от воз­мож­ного взрыва электролити­ческого конденсатора.

При уста­новке или сня­тии кине­скопа необ­хо­димо отсо­еди­нить теле­ви­зор от элек­тро­сети и с помо­щью спе­ци­аль­ного раз­ряд­ника или отвертки с изо­ли­ро­ван­ной руч­кой снять заряд с кон­ден­са­то­ров филь­тров выпря­ми­те­лей и кине­скопа. Сле­дует также пом­нить о том, что кине­скоп взры­во­без­опа­сен только со сто­роны экрана. При слу­чай­ном взрыве осколки бал­лона кине­скопа могут явиться при­чи­ной серьез­ных ране­ний, поэтому нельзя уста­нав­ли­вать, выни­мать и пере­но­сить кине­скоп, не надев защит­ные очки и пер­чатки. По той же при­чине запре­ща­ется при уста­новке и замене кине­скопа при­ме­нять излиш­ние уси­лия или брать кине­скоп за гор­ло­вину. Радио­ме­ха­ник дол­жен быть в одежде с длин­ными рука­вами.

Loading...
Страница 1 из 18312345102030...Последняя »